среда, 10 ноября 2010 г.

Расписываем матрешку.

Взял я в руки кисть и краски,
Стал волшебником из сказки.
Матрешку под роспись я купила через интернет, выбора формы мне не предоставлялось, был лишь один вариант на пять мест, но я особо и не разбираюсь в тонкостях, поэтому мне было достаточно того, что есть.
В аннотации к матрехе написано: игрушка из натуральной древесины. Цель игры: развитие мелкой моторики, координации движений, ознакомление с понятиями "большой" - "маленький", обучение счету до 5.
Получила, покрутила, попыталась открыть…эээ, думаю, ребенку тут не справиться, очень сильно притерты. Вот если попробовать немного наждачной бумагой потереть… чем я и займусь в ближайшее время. Качество в целом нормальное, матрешка гладкая снаружи и изнутри вычищена хорошо, без сучков и стенки толстые, надеюсь, не треснут.
Попробовала сделать набросок карандашом. Это не то же самое, что рисовать на листе бумаги, матрешка объемная, у нее есть характерные выпуклости, так что, есть некоторые особенности, немного неудобно наносить рисунок. Несколько попыток, результат не нравится, каждый раз стирала ластиком. Но некоторое количество попыток меня раскрепостило и  стало проще рисовать, рука перестала быть каменной.

Далее разметила, что где будет находиться (овал лица, линия, где заканчивается платок, фартук). Начинать роспись матрешки лучше всего с лица, предварительно сформировав нужный овал будущего личика, размер. Чтобы овал лица получился ровным, рекомендуется пользоваться циркулем, но я постаралась от руки сделать и, как результат, на мой взгляд, кривовато получилось). Если требует задумка, можно подкорректировать форму лица, сделать ее чуть вытянутой по горизонтали или вертикали, сузить подбородок и т.д.

И вот, когда все мордашки готовы, все получается быстрей и веселей.
Особенности:
  • Рисовала, "переходя" от одной матрешки к другой, чтобы краска на предыдущей высыхала.
  • Чтобы не заляпать матрешку, нужно держать ее салфеткой. Также для этих целей, и для удобства росписи, рекомендуется сажать матрешку на шило, но я не рискнула. Использовала темперные и акриловые краски, а обычно матрешек расписывают простой гуашью, щеки и мелкие детали акварелью.
  • Самую маленькую матрешку оказалось проще всего раскрашивать и очень быстро.
  • Использовала тонкие короткие синтетические кисти для прорисовки мелких деталей.
Мне очень понравился процесс росписи матрешек, я всем посоветовала бы хоть раз попробовать.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

6 коммент.:

Liza Arie комментирует...

Наташенька, это просто чудо как хороши твои матрешки! Очень красиво получилось!

Natalia Gorobets комментирует...

Лизонька, мне очень приятно это от тебя слышать, спасибо!:)

JUST HAPPY (Kseniya) комментирует...

спасибо, интересно и познавательно

Kateryna комментирует...

Здорово! Сегодня мне попалась на глаза серия из матрешек - Курочка ряба, а внутри цеплята и по сказке Рукавичка - домик, а каждая матрешка - зверюшка. Нет предела совершенству :)

Natalia Gorobets комментирует...

Согласна:)
Форма разная, но при этом суть игры остается прежней, супер!

Ека комментирует...

Роспись по дереву и меня увлекла)))
http://ekapanova.blogspot.com/2011/06/blog-post_04.html

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Поделиться с друзьями

Популярные сообщения